вторник, 1 марта 2022 г.

Трамвайная археология: Старый город Дюссельдорфа

6 февраля 1876 года в Дюссельдорфе стал праздничным днём. В это воскресенье мэр и весь город торжественно открыли первую линию конного трамвая. Начиналась она на Замковой площади (Burgplatz) и шла к железнодородному вокзалу на совремнной площади Графа Адольфа (Graf-Adolf-Platz). Со временем на нескольких улицах Старого города (Аltstsdt) были проложены трамвайные линии. Перед вами: Замковая площадь в 1990 году:
Сохранились ещё ряд фотографий Старого города с трамваями начала и первой половины XX века. Привожу их. Трамвай Пятой линии идёт вдоль набережной Рейна в северном направлении. "Пряничный" маленький "замчик" уже давно не существует. Не уберегли:
Трамвай линии G выполняет специальный рейс от главного вокзала к крупной выставке-ярмарке "Гезоляй". На фотографии за ним - круглое здание тогдашнего планетария, а ныне концертного зала "Тонхалле". Это северная граница Старого города:
На следующей фотографии - трамвай выходит из улицы Мюленштрассе на Замковую площадь. Вид с крыши здания нынейшей части городской ратуши со стороны Рейна:
И, наконец, самый что ни на есть центр Дюссельдорфа - Рыночная плошадь. Действительно, тогда (1938 год) на площади осуществлялась рыночная торговля прямо у стен ратуши под конной статей Яна Веллема. От Замковой площади на юг движется двойной трамвай линии 3:
В Старом городе трамваи ходили и по ряду других улиц: Бендеманнштрассе, Альтештадт, Ратингер Штрассе, Флингер Штрассе, Миттельштрассе и др. А ведь Альтштадт такой маленький, так что чуть ли не по каждой второй улице были проложены трамвайные пути. Но шло время и сегодня от тех трамвайных времён остались только воспоминания до кое-что из артефактов трамвайных линий. Окончательно трамвай отступил от Старого города в 2016 году, когда была открыта вторая подземная линия городского метротрама. Трамвай ушёл под землю и теперь в историческом центре Дюссельдорфа нет ни одной трамвайной линии. Последнняя одноколейная рельсовая полоса была не уничтожена, но плотно залита битумом (чтобы велосипедисты не падали на рельсаах) именно в 2016 году. Эти рельсы, заснятые мной 28 февраля на улицах Болькерштрассе, Хунсрюккенштрассе и Казерненштрассе смотрите здесь:
Но удалось обнаружить не только заброшенные трамвайные рельсы. На площади Граббеплац до сих пор стоят опоры под трамвайную контактную сеть:
Неожиданно на доме номер 1 по Мюленштрассе была обнаружена в прямом смысле историческая "первобытная" розетка-кронштейн для крепления трамвайной контактной сети:
Я думаю, что это ещё не все находки, поскольку осмотрены только три улицы, по которым ходил старый дюссельдорфский трамвай. Так что тема трамвайной археологии для Старого города Дюссельдорфа остаётся открытой.

______________________________

Портал ПАЛОМНИК.
Алексей Потупин, 1 марта 2022 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий