пятница, 19 октября 2012 г.

1876 - первая конка Дюссельдорфа

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Постоянного Представителя Русской Православной Церкви в Германии.


Рассылка "ТРАМВАЙ"
Выходит по пятницам от 1 до 4 раз в месяц.
Выпуск № 3, 06 (19) октября 2012 года.
Подписались: 2

Вагон № 6 первой дюссельдорфской конки. Изображение сайта ДЮССЕЛЬДОРФСКИЙ ТРАМВАЙ 1876 - ПЕРВАЯ КОНКА В ДЮССЕЛЬДОРФЕ

Алексей Потупин

Предварительное замечание: часть информации взята из Википедии, но это не означает, что автор статьи её списал. Всё проще - информацию об истории трамвая в Дюссельдорфе в Википедию поместил именно автор предлагаемой статьи, так что в данном случае это не плагиат, а развитие темы.

Первая конка на улицах Дюссельдорфа появилась 6 февраля 1876 года. В то время в городе проживало примерно 82 тысячи жителей. Город, названный в своё время Наполеоном Бонопартом "маленьким Парижем", в связи с промышленным развитием, начинает быстро расти, но его транспортная система, основанная на конной тяге, перестёт справляться с потребностями, тем более, что услугами дрожек могут воспользоваться только состоятельные граждане. Как воздух становится нужен общественный транспорт. Городские власти, ознакомленные с успехами первых трамвайных конок в Берлине и других городах Европы, решают объявить открытый конкурс на строительство в Дюссельдорфе трамвайных линий. Эта идея проталкивается, начиная с 1873 года. Акционерное общество по прокладке и эксплуатации первых трамвайных путей было организовано бельгийским предпринимателем Леопольдом Бойертом, выигравшим конкурс 29 сентября 1875 года. Он получил концессию сроком на 25 лет, но на совершенно невыгодных условиях. Договор предусматривал взимание в первые годы в пользу городской казны 3 % от валового дохода, плюс 500 немецких марок в виде налога и, в любом случае, оплату 1200 марок за каждый действующий участок трамвайной линии. Также предусматривалось, что через 5 и 10 лет налог должен был повышаться ещё на 400 немецких марок. Предусматривались и чисто технические ограничения: трамваи должны были ходить с 15-минутным тактом, со скоростью не более 12 км/час, занимая не более 2,2 метра ширины проезжей части. Условия концессии предусматривали также продолжительность рабочего дня конки не более 14 часов в летнее время и не более 12 часов в зимние месяцы. Устанавливалась стандартная для железных дорог Европы ширина колеи 1435 мм и предусматривалаись наиболее "продвинутые" рельсы с канавками. Кроме того, вводилось в обязанность в течение трёх месяцев открыть 5 километров линий. По истечении срока концессии все пути, подвижной состав и прочая инфраструктура автоматически отходила в собственность города. И, наконец, администрация города оставляла за собой право (в случае неудовлетворённостью состоянием дел в акционерном обществе) на консервацию трамвайных путей и даже их демонтаж.

Вопреки всем этим очень неблагоприятным условиям работы по прокладке путей начались осенью 1975 года.

Первые 2 вагона (№ 1 и № 2) прибыли 19 января 1876 года. Их поместили в специально сооружённом сарае на Бургплац, прямо в центре города, на месте сгоревшего герцогского дворца. Так началась и длительная история трамвайных депо города. Вместе с вагонами в сараях расмещались коновязи и фуражное помещение.

1 февраля 1876 состоялась пробная езда по маршруту Бургплац - вокзал Бергиш-Меркиш Банхоф (БМБ), который размещался в районе современной площади Граф-Адольф-Плац.

3 февраля пробная езда прошла по участку Бургплац - Тонхалле (в те годы старый концертный зал Тонхалле находился на месте современного тогрового центра Карштадт на улице Шадовштрассе).

4 февраля город получил ещё два трамвайных вагона (№ 3 и № 4). Далее они поступали с должной необходимостью по мере прокладки новых рельсовых путей.

6 февраля 1876 года город отпраздновал официальное открытие двух первых трамвайных линий и многие горожане получили первый опыт пользования конкой. Первая линия вела от площади Бургплатц через улицы Флингерштрассе — Миттельштрассе — Казерненштрассе — Гарольдштрассе до железнодорожного вокзала БМБ. Вторая линия также начиналась в центре города на Бургплац и через улицу Флингерштрассе — ворота Флингер Тор — улицы Эльберфельдер Штрассе и Шадовштрассе приводила к концертному залу Тонхалле. Трамвайные пути располагались на обочине улиц, были однопутными с возможностью разъезда посередине участков. Нигде не было официально принятых остановочных пунктов. Пассажиры садились и сходили с трамвая там, где хотели. Каждый трамвай обслуживали водитель (вагоновожатый, по-существу - кучер) и кондуктор.

20 февраля были закончены работы по укладке рельсов по улицам Мюленштрассе и Кёнигзаллее, поэтому этот день считается днём открытия третьего маршрута дюссельдорфской конки: Бургплац - Мюленштрассе - Аллеештрассе (восточная часть улицы) - Эльберфельдер Штрассе - площадь Корнелиусплац - улица Кёнигзаллее - вокзал БМБ.

Общая протяжённость трёх линий составила 2,65 км. Но нужно было выполнять план - за первые три месяца проложить 5 километров путей, поэтому в том же скором темпе работы по прокладке рельсов продолжались без перерывов.

31 марта 1876 года была запущена в экспуатацию четвёртая линия: вокзал БМБ - улицы Банштрассе - Остштрассе - Верхан - Ретельштрассе - железнодорожный вокзал Райнише Банхоф. В этот же день официально открылось движение по участку от площади Корнелиусплац по улицам Хафгартен и Кайзерштрассе до улицы Нордштрассе у известиного в городе здания "Ам Люфтбаллон".

4 июня вступил в строй так называемый "зоопарковый" участок: от Тонхалле далее вдоль улицы Верхан - Графенбергер Аллее - Тиргартенштрассе до зоопарка. Эта линия первоначально использовалась только в воскресный день при условии хорошей погоды. Переход через железную дорогу в районе Верхан не представлял затруднений, поскольку железнодорожный мост был запущен в эксплуатацию ещё в 1873 году. Ещё стоит добавить, что в 1876 году Тиргартенштрассе была гораздо длиннее её современного состояния и в неё включалась современная улица Ханс-Захс Штрассе.

14 июня 1876 года был закончен соединительный участок между вокзалом Райнише Банхоф и Тиргартенштрассе через современную улицу Анфельдштрассе.

С июня по август вагонный парк пополнился так называемыми "летними открытыми" вагонами, у которых практически отсутствовали боковые стенки. Вагоны №№ 9-10 подошли 11 июня, вагоны №№ 11-12 — 5 июля, люксовый салон-вагон № 13 — 16 июля, а вагоны №№ 14-16 — в середине августа. В жаркие дни эти вагоны были очень кстати.

16 октября 1876 года к трамвайной сети был добавле короткий участок от БМБ через улицу Фридрихштрассе до железнодорожного вокзала Кёльн-Минденер Банхоф. Оба вокзала располагались почти рядом. Время торопило, трамвайные сараи ("депо") на Бургплац мозолило всем глаза, поэтому последние месяцы года шли интенсивные работы по устройству "настоящего" трамвайного депо на улице Нордштрассе. 22 декабря оно вступило в строй, сараи на Бургплац опустели и в ближайшие дни после Рождества были снесены.

Даже в последние "праздничные" дни уходящего 1876 года работы по прокладке новых рельсовых путей не затихали. От Кёль-Минденер Банхоф они укладывались вдоль Фридрихштрассе - Билкер Аллее к городскому саду Флорагартен, а по "зоологическому" участку трамваи стали ходить не только по воскресеньям, но и во второй половине дня в среду, когда городские служащие использовали своё свободное послеобеденное время для отдыха и развлечений.

(продолжение и дополнение следуют)



Другие трамвайные новости:

МОСКВА ТРАМВАЙНАЯ-1:
По Москве пойдут новые комфортабельные трамваи
Трамваи нового образца могут появиться в столице уже в конце 2013г. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин во время своего отчета перед депутатами Мосгордумы. Как рассказал столичный градоначальник, в Москве уже начата реконструкция трамвайных путей. "Это позволит снизить шум от данного вида транспорта, а также запустить новый городской трамвай - более быстрый, надежный и комфортный", - отметил мэр. Также С.Собянин добавил, что конкурс на разработку и производство московского трамвая будет объявлен в октябре 2012г. Опытные образцы должны выйти на маршруты в четвертом квартале 2013г.
(далее...).

МОСКВА ТРАМВАЙНАЯ -2:
Москве решили вернуть трамваи
В последние двадцать лет в пылу борьбы с пробками в Москве уничтожили десятую часть всей трамвайной сети города. Сейчас приоритеты изменились - рельсы начинают восстанавливать - в сентябре трамвай вернулся на Лесную улицу. Куда еще и когда вернется трамвай, узнала обозреватель "РГ".
(далее...).

ПОДМОСКОВЬЕ ТРАМВАЙНОЕ:
Балашиха станет центром притяжения после запуска скоростного трамвая
Балашиха может стать местом притяжения людей из соседних городов и населенных пунктов, если оттуда до Москвы пустят скоростной трамвай, сообщил в ходе выставки CityBuild замгендиректора АНО "Дирекция московского транспортного узла" Алексей Кривенко. "Проект движения скоростного трамвая в звене шоссе Энтузиастов-Балашиха пока неоднозначный и разрабатывается отдельно Москвой и Московской областью. Мы пытаемся это все состыковать", - сказал Кривенко.
(далее...).

УФА ТРАМВАЙНАЯ:
Северную и южную часть Уфы снова соединят трамваи
Пробки в последние месяцы попортили уфимцам немало нервов. Попробуйте уехать в часы пик из центра в Черниковку и обратно! Похоже, столичные власти решили всерьез взяться за модернизацию транспортной инфраструктуры. В последнее время в докладах чиновников такие слова, как «метробус», «скоростной трамвай» и «пригородная электричка», звучат все чаще. По задумке властей, именно они смогут разгрузить центральные улицы столицы. Городскую электричку уже запустили (о ней читайте в ближайших номерах «КП»), теперь в планах уфимской администрации соединить трамвайными рельсами север и юг столицы. - Рельсы планируют протянуть по проспекту Октября, от Комсомольской до Российской, от Мингажева до проспекта Салавата Юлаева (трамвай будет подъезжать прямо к дороге) и от Городского дворца культуры до улицы Космонавтов, - говорит начальник отдела транспорта администрации города Анвар Минибаев. – Пока мы рассматриваем именно такие маршруты.
(далее...).

ПЕРМЬ ТРАМВАЙНАЯ:
Пермские трамваи и троллейбусы утеплили к зиме
Всего на техническом осмотре было 110 троллейбусов и 177 трамвайных вагонов. Внутри салонов были проведены работы по восстановлению уплотнения окон, дверей и люков, утеплению кабин водителя. Также в пассажирских салонах нескольких трамваев были установлены дополнительные системы отопления — тепловые завесы.
(более...).

КРАСНОДАР ТРАМВАЙНЫЙ:
В Краснодаре появятся новые трамваи и трамвайные линии
Об этом сообщил губернатор Александр Ткачёв.
(более...).

ПОКА ТРАМВАЙНЫЙ КРАСНОЯРСК:
В Красноярске предложили ликвидировать трамваи
Судьбу трамвайных перевозок в Заксобрании обсудили 15 октября на рабочем совещании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения. Предваряя обсуждение, председатель комитета Виктор Зубарев сообщил, что поводом для совещания послужили «многочисленные обращения жителей пр. Красноярский рабочий с жалобами на шум от трамваев».
(далее...).

ЧЕЛЯБИНСК ТРАМВАЙНЫЙ:
В выходные в Челябинске не будут ходить трамваи по улице Цвиллинга
В связи с ремонтом путей на перекрестке Цвиллинга и проспекта Ленина трамваи не будут ходить с 21 часа 19 октября до 6 часов 21 октября. Все трамвайные маршруты, следовавшие до завода имени Колющенко, будут доезжать только до улицы Карла Маркса, разворачиваться и двигаться по маршруту в обратном направлении.
(более...).

ЗАПОРОЖЬЕ ТРАМВАЙНОЕ:
В Запорожье запустили трамваи с подогревом и видеонаблюдением
На днях в Запорожье после капремонта запустили два трамвая. В них установлены: подогрев для зимнего периода, электронное табло, вентилятор в кабине водителя, в салоне - регистратор и система видеонаблюдения. Эти трамваи потребляют меньше электроэнергии.
(далее...).

ТРАМВАЙНАЯ ПОЛЬША МОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ КАЛИНИНГРАД:
Польская компания может начать производить трамваи в Калининграде
Польская компания рассматривает возможность начала производства трамваев в Калининграде. Об этом заявил сегодня журналистам губернатор области Николай Цуканов по завершении встречи с послом Польши в России Войцехом Зайончковским, который находится здесь с рабочим визитом. "Мы обсудили вопросы дальнейшего развития совместных производств на территории Калининградской области, и, в частности, возможность строительства у нас завода по производству трамваев", - сказал Цуканов. Губернатор напомнил, что современные, европейского уровня трамваи польского предприятия PESA были в начале октября презентованы в Калининграде. В декабре первый такой трамвай выйдет на один из городских маршрутов. "Если польская сторона примет решение об открытии в Калининграде производства по выпуску трамваев, мы будем поддерживать проект и сделаем все, что от нас зависит, чтобы фирма не испытывала никаких проблем", - подчеркнул Цуканов.
(более...).

БУХАРЕСТ ПРИОБРЕТАЕТ ТРАМВАИ С ВОСТОКА:
Бухарест рассмотрит возможность приобретения белорусских троллейбусов и трамваев
Бухарест рассмотрит возможность приобретения троллейбусов "Белкоммунмаш", собранных в Кишиневе, а также трамваев, выпускаемых в Беларуси. Об этом сообщил генеральный примар муниципия Бухарест Сорин Опреску по итогам своей встречи с генеральным примаром муниципия Кишинев Дорином Киртоакэ, передает корреспондент БЕЛТА. Мэр Бухареста высоко оценил качество троллейбусов "Белкоммунмаш", собранных в Кишиневе, отметив при этом доступные цены. По его словам, в условиях ограниченных возможностей бюджета Бухареста сочетание цены и качества очень важно. Сорин Опреску отметил также, что столица Румынии нуждается в модернизации парка трамваев, поскольку действующие 400 трамваев сильно устарели. С учетом высокой стоимости новой техники в Европейском союзе Бухарест изучает новые рынки для покупки троллейбусов и трамваев. Как вариант рассматривается возможность покупки техники белорусского производства, отметил Сорин Опреску.
(источник инфо...).

Назад, на главную страницу сайта "ТРАМВАЙНЫЕ ИСТОРИИ"

Комментариев нет:

Отправка комментария